SURFACE TREATMENT EQUIPMENT

return to main page of surface treatment equipment

APPLICATION OF ELECTROPLATING PROCESS

Plating is used almost universally, example is: coins, components for cars, motorbikes and bicycles, computer components, parts of course, glass, buttons for clothing, stationery, fishing equipment, fasteners (bolts, nuts, drillers, nails etc.) and various products for planting. Electroplating radically changes the mechanical properties of the metal parts and give it a gorgeous decorative qualities. If you need to extend the life of the part or assembly - consider plating. Electroplating is one of the most effective and proven methods in metalworking.

In addition, the electroplating is widely used in electronics and manufacturing of electronic components, in this case the plating is used as protection from the damaging effects of the environment.

 

GALVANIZING

Galvanizing - the main way to protect the base metal from corrosion of metal products. Usually this method is used to protect various grades of carbon and alloy steels. Galvanizing in hardware production is used for corrosion protection of articles made of wire and various fasteners.

Zinc coating significantly extend the use of the product and reduces costs for its maintenance and replacement. The principle of protection products based on the zinc coating is determined by the difference in the electrochemical potentials of Zn and Fe. The zinc coating in a wet environment acts as the anode, taking care of all harmful processes of oxidation reactions and thus protecting the base metal products. Inexpensive galvanizing process and a high degree of protection of the base anode metal made it the most popular technology for corrosion protection in the manufacture of metal products.

Technology of electrolytic galvanizing is a chemical process - electrolysis. In the bath with electrolytes there are the two metals, steel products and pure zinc. Electric current is supplied to them. Steel articles are loaded into the container, and current is supplied to them through special electrodes. Zinc may be used in the form of plates or balls loaded into the special section of mesh, or other form. Zinc is also subjected to current. During electrolysis, the zinc (anode) is dissolved, and the ions are deposited on the surface of steel products, forming a plating of 4 to 20 microns thickness.

Anodic dissolution of the zinc electrode occurs as a result of electric current passing through the electrolyte to the cathode of from 1 to 5 A / dm2 density. With this technology zinc coating is obtained a uniform, glossy finish. Currently, to protect products against corrosion in the hardware production is used three ways of galvanizing: cyanide, alkaline and acid.

Cyanide is highly toxic method due to the presence in the electrolyte of sodium cyanide and sodium hydroxide, and zinc oxide. By varying the percentage of components can be given different properties of the electrolyte. Positive aspects of cyanide electrolytes is plating lines high performance, good hiding power, parts of complex shape can be processed, durability and ease of electrolyte adjustments. The disadvantages of this galvanizing technology should include a high degree of environmental hazard and appeared from carbon steel hydrogen embrittlement of products. Hydrogen embrittlement is a most significant drawback, especially for high-strength fasteners, greatly reducing their static and fatigue strength. An alternative to cyanide electrolyte alkaline electrolytes can be used which contain 1-2 grams of zinc oxide and 10-20 g of sodium hydroxide in 1 liter of solution. Such electrolytes are less hazardous to the environment than the cyanide ones, but they are also not without drawbacks.

Alkaline electrolytes are recommended only for steel; galvanizing process stops by heating the electrolyte more than + 30 ° C. Just as in the cyanide method of galvanizing, there is a significant hydrogen absorption of blanks that prevents the use of this method of galvanizing for corrosion protection of high-strength fasteners. When using the modern technology of alkaline galvanizing coatings are highly decorative. The use of different passivators allows to give coating any color - from white with a bluish tinge to dark olive-green and even black.

The most popular galvanizing technology is the technology of the galvanizing in weakly acidic electrolytes. This technology improves appearance of the zinc coating. This method further reduces the tendency of zinked products of carbon and alloy steels to hydrogen embrittlement and allows galvanize parts of complex configurations made of both steel and cast iron. In today's hardware production, this method of applying a protective coating is the most common among manufacturers of fasteners.Galvanizing in weakly acidic electrolytes allows you to get the most decorative effect. Products with a protective coating of zinc, obtained by weak acid galvanizing technology, have high gloss, various colors and high corrosion protection.

All plating technologies require high quality blanks surface preparation. Before the process of galvanizing it is necessary to clean the surface of the scale, technological lubricant residues, corrosion products (rust). After applying a zinc coating for greater stability and resistance of the coating it is subjected to lightening (etching - pickling in a weak solution of nitric acid) and passivation. Passivation gives zinc coating not only additional corrosion resistance but also improves decorative, adding extra shine or coloring coating in different colors.

 

Type of processed products

bolt nuts nails screw
bolts nuts nails screws
springs screw pen nuts
springs Screws washer fasteners
pipes thread wire glass
metal pipes bearings wire self-tappers
merc wheel hooks moto
logos, icons car disks hooks motorcycle details
scissors money chip sink
metal profile coins PC hardware sanitary engineering
pc buttons golf bike
electronic boards steel buttons golf balls bicycle frames

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГАЛЬВАНИКИ. ЛИНИИ ГАЛЬВАНИКИ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ГАЛЬВАНИКИ

Гальваническое покрытие применяется практически повсеместно, примером могут служить: монеты, комплектующие для автомобилей, мотоциклов и велосипедов, комплектующие для компьютеров, частей для гольфа, стекло, кнопки для одежды, канцелярские принадлежности, оборудование для рыбной ловли, крепеж (болты, гайки бурильщики, гвозди и т.д.) и различные изделия для высадки. Гальванические покрытия кардинально изменяют механические свойства металлической детали и придают ей великолепные декоративные качества. Если вам нужно увеличить срок службы детали или агрегата — рассмотрите возможность нанесения гальванического покрытия. Гальваника, является одним из самых эффективных и проверенных методов в металлообработке.

Кроме того, гальваника широко применяется в электронике и производстве радиодеталей, в этом случае гальваническое покрытие используется как защита от разрушительного воздействия внешней среды.

 

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ЦИНКОВАНИЕ

Цинкование - основной способ защиты базового металла метизов от коррозии. Как правило защита этим способом используется для различных марок углеродистых и легированных сталей. Гальваническое цинкование в метизном производстве применяется для защиты от коррозии изделий из проволоки и различного крепежа.

Цинковое покрытие значительно увеличить срок использования изделия и снижает затраты при его техническом обслуживании и замене. Принцип защиты изделий на основе цинкового покрытия определяется разностью электрохимических потенциалов Zn и Fe. Цинковое покрытие во влажной среде выступает в качестве анода, принимая на себя все пагубные процессы окислительных реакций и защищая тем самым основной металл изделия. Недорогой процесс цинкования и высокая степень анодной защиты основного металла сделали эту технологию самой популярной для защиты от коррозии при производстве метизов.

Технология электролитического цинкования представляет собой химический процесс - электролиз. В ванне с электролитом находятся два металла, стальные изделия и чистый цинк. К ним подводится электрический ток. Стальные изделия загружаются в емкость, и к ним подводится ток через специальные электроды. Цинк может использоваться в виде пластин, шаров, загружаемых в специальные сетчатые секции, или в другом виде. К цинку также подводится ток. В процессе электролиза цинк (анод) растворяется, и его ионы оседают на поверхности стальных изделий, формируя гальваническое покрытие толщиной от 4 до 20 мкм.

Анодное растворение цинковых электродов происходит в результате пропускания через электролит электрического тока с катодной плотностью от 1 до 5 А/дм2. При такой технологии нанесения цинкового покрытия получается равномерное, блестящее покрытие. В настоящее время в метизном производстве для защиты изделий от коррозии применяется три способа гальванического цинкования: цианидное, щелочное и кислотное.

Цианидный способ является самым высокотоксичным из-за наличия в составе электролита цианида натрия, а также едкого натра и оксида цинка. Изменяя процентное соотношение составляющих, можно придавать различные свойства электролиту. Положительными сторонами цианидных электролитов является высокая производительность гальванических линий, хорошая кроющая способность, позволяющая обрабатывать детали сложной формы, долговечность электролита и легкость его корректировки. К недостаткам этой технологии гальванического цинкования следует отнести высокую степень экологической опасности и приобретаемую цинкуемыми изделиями из углеродистых сталей водородную хрупкость. Водородная хрупкость является самым значительным минусом, особенно для высокопрочных крепежных изделий, значительно снижая их статическую и усталостную прочность. Альтернативой цианидному электролиту могут стать щелочные электролиты, которые содержат 1-2 г оксида цинка и 10-20 г едкого натра на 1 л раствора. Такие электролиты менее опасны для окружающей среды, чем цианидные, но и они не лишены существенных недостатков.

Щелочные электролиты рекомендуется применять только для обработки стали; процесс цинкования приостанавливается при нагреве электролита более +30°С. Так же как при цианидном способе цинкования, происходит значительное наводораживание обрабатываемых изделий, что не позволяет использовать этот способ цинкования для защиты от коррозии высокопрочных крепежных изделий. При использовании современных технологий щелочного цинкования покрытия имеют высокую степень декоративности. Применение различных пассиваторов позволяет придать покрытию любой цвет - от белого с голубоватым отливом до темно-оливково-зеленого и даже черного.

Наиболее популярной технологией гальванического цинкование является технология цинкования в слабокислых электролитах. Эта технология обладает высокой степенью укрываемости и улучшенным внешним видом цинкового покрытия. Этот метод, кроме того, снижает склонность цинкуемых изделий из углеродистых и легированных сталей к водородной хрупкости и позволяет цинковать детали сложной конфигурации, изготовленные как из стали, так и из чугуна. В современном метизном производстве этот способ нанесения защитного покрытия является самым распространенным среди производителей крепежных изделий. Цинкование в слабокислых электролитах позволяет получить наибольший декоративный эффект. Изделия с защитным покрытием цинка, полученные по технологии слабокислотного цинкования, обладают высоким блеском, разнообразной цветовой гаммой и высокой коррозионной защитой.

Все гальванические технологии требуют высокого качества подготовки поверхности обрабатываемых изделий. Перед процессом цинкования необходимо проводить очистку поверхности от окалины, остатков технологической смазки, продуктов коррозии (ржавчины). После нанесения цинкового покрытия для большей стабильности и стойкости покрытие подвергают осветлению (декапированию - травлению в слабом растворе азотной кислотой) и пассивации. Пас-сивация придает цинковому покрытию не только дополнительную коррозионную стойкость, но и улучшает его декоративность, добавляя дополнительный блеск или окрашивая покрытие в разные цвета.

 

Вид обрабатываемой продукции

bolt nuts nails screw
болты гайки гвозди шурупы
springs screw pen nuts
пружинны винты шайба крепежные изделия
pipes thread wire glass
металлические трубы подшипники проволока саморезы
merc wheel hooks moto
эмблемы, значки диски автомобилей крючки детали мотоциклов
scissors money chip sink
металлический профиль монеты комплектующие ПК сантехника
pc buttons golf bike
электронные платы стальные пуговицы мячи для гольфа рамы велосипедов