ZINC PLATING CHEMICALS

RETURN TO MAIN PAGE OF PRODUCTS

return to main page of surface treatment chemicals

 

ZINC PLATING CHEMICALS

ACID/ALKALINE ZINC PLATING ADDITIVES

 

The chemical components of this category are widely used for galvanizing fasteners, metal hardware and component parts. Products that have passed galvanizing process have high resistance to corrosion, mechanical stress and external influences. Galvanizing allows further welding of products, that is convenient for complex structures mounting. To improve the corrosion resistance zinc coating is phosphatized and chromatized. Chromatizing improves decorative appearance of the coating.

CHEMISCALS FOR GALVANIZING

Chemicals for electroplating. Electrolytic galvanizing method

With electrolytic method galvanizing of the products surfaces is carried out in electrolyte solutions by electric current. Main components of these electrolytes are salts of zinc. The essence of electrode processes in electrolytic galvanizing is in the oxidation (anode) reaction and recovery (cathode), followed by a flow of electrons through the external circuit and zinc ions movement in the electrolyte from the anode to the cathode.

Areas of use

Zinc electroplating is carried out to give the steel certain properties: corrosion-resistant, protective, decorative, anti-friction (to give hardness, wear resistance).Parts galvanizing

  • Transport
  • Building
  • Industrial
  • Repair of industrial plants
  • Hydraulic structures
  • Urban objects
  • Oil and gas industry

 

 

Chemicals for alkaline zinc-nickel plating ZN-202 series
(does not contain cyanide)

 

Chemical composition:Galvanizing of nuts and bolts

Zinc ions: 7-12 g / l
Sodium Hydroxide: 100-140 g / l
Additive ZN-202MU: 90 ml / l
Additive ZN-202A: 18 ml / l
ZN-202B Additive: 15 ml / l
Additive ZN-202N: 30 ml / l

Galvanizing is carried out at temperature of 28 ± 2 ℃ at cathode current density 1.5-3.5 A / dm2 and anode current density of 15 A / dm2.

Specification: Technology refers to clean regarding the level of toxicity and does not harm the environment. Coating is uniform, bright, have high corrosion and heat resistance.The nickel content of 12-15%. Chemical component has good dispersion properties and enables galvanizing at high current density.

 

Chemicals for acid zinc-nickel plating ZN-211 series
(electrodeposition in galvanic drums and suspensions, does not contain cyanide)

 

Chemical composition:Galvanizing of washers

Zinc chloride: 70 g / l
Nickel chloride: 140 g / l
Ammonium chloride 200 g / l
ZN 211A-active additive 60 ml / liter
ZN-211B brightening additive 30 ml / liter
ZN-211D reagent: 50 ml / l

Galvanizing is carried out at temperature of 32-36 ℃ cathodic current density at 2-5 A / dm2 , anode (nickel-zinc) current density of 1: 2.5-3 A / dm2and 5.0 ± 0.2 PH.

Specification: Technology refers to clean regarding the level of toxicity and does not harm the environment.

Coating is uniform, smooth, bright white color, has high corrosion resistance and thermal resistance. The nickel content of 8-12%.

The chemical component is easy to operate and provides high speed electroplating of zinc and the possibility of galvanizing at high current density. The electrolyte is ideal for galvanizing high-dip steel, cast iron products in galvanic drums and suspensions.

 

Brightening agent for acid zinc plating ZN-28
(electrodeposition in galvanic drums and suspensions)

 

Chemical composition:

Galvanizing in suspension

Galvanizing in drums

Specification: The coating is resistant stable and of bright white color. Brightening additive ideal for galvanizing products in galvanic drums and suspensions. The application component does not cause difficulties in waste water treatment.Galvanazing of fasteners

Adjustment of the solution:
Brightening agent ZN-28: 150-200 ml / KAH
Softening agent ZN-30: as required.

Zinc chloride 60-80 g / liter 40-60 g / liter
Potassium chloride (sodium) 180-220 g / liter 180-220 g / liter
Boric acid 25-35 g / l 25-35 g / l
Brightening agent ZN-28 0.5-1.0 ml / l 0.5-1.0 ml / l
Softening agent ZN-30 20 ml / l 20 ml / l
Galvanizing is carried out at temperature of of 15-50 ℃ at cathode current density 0.5-3.5 A / dm2 (suspensions), 0.1-1.0 A / dm2 (drum) and PH 4.5-5.5.

 

Brightening agent for alkaline zinc plating ZN-H100 series
(does not contain cyanide)

 

Chemical composition:Galvanizing of studs

Zinc oxide: 7-15 g / l
Sodium hydroxide: 70-150 g / l
ZN-H100A additive: 4-6 ml / l
ZN-H100B brightening additive: 4-6 ml / l

Adjustment of the solution:
ZN-H100A additive: 100 ml / KAH
ZN-H100B brightening agent: 100 ml / KAH

Specification: coating is uniform, bright and glossy. Chemical component has good dispersion properties, stable, easy to use, enables galvanizing at high current density.The absence of cyanide does not require additional effort in wastewater treatment.

Galvanizing is carried out at temperature of 20-40 ℃ at cathode current density 0.5-6.0 A / dm2.

 

Cyanide brightening agent for zinc plating ZN-22 series
(electrodeposition in galvanic drums and suspensions, contains cyanide)

 

Chemical composition:Galvanizing of special fasteners

ZnO: 10-20 g / l
Sodium hydroxide: 70-100 g / l
Sodium cyanide: 10-50 g / l
Brightening agent ZN-22: 4-6 ml / l

Adjustment of the solution:
Brightening agent ZN-22: 100-150 ml / KAH

Specification: coating is uniform, bright. Brightening agent is simple and economical to operate, ideal for galvanizing products in galvanic drums and suspensions. Galvanizing is carried out at temperature of 20-40 ℃ at cathode current density 0.5-6.0 A / dm2.

 

Technology and methods of galvanizing

Galvanizing is the main way to protect the base metal of hardware from corrosion. Usually this method is used to protect various grades of carbon and alloy steels. Galvanizing in hardware production is used for corrosion protection of articles made of wire and various fasteners. Zinc coating significantly extends the use of the product and reduces costs for its maintenance and replacement. The principle of products protection based on the zinc coating is determined by the difference in the electrochemical potentials of Zn and Fe. The zinc coating in wet environment acts as anode taking care of all harmful processes of oxidation reactions and thus protecting the base metal products. Inexpensive galvanizing process and a high degree of anode protection of the base metal made it the most popular technology for corrosion protection in the manufacture of metal products.

Technology of electrolytic galvanizing is a chemical process - electrolysis.

In the bath with electrolyte there are the two metals, steel products and pure zinc. Electric current is supplied to them. Steel products are loaded into the container, and current is supplied to them through special electrodes. Zinc may be used in form of plates or balls loaded into the special mesh section or other form. Current is also supplied to zink. During electrolysis, the zinc (anode) is dissolved, and its ions are deposited on the surface of steel products, forming a plating of 4 to 20 microns thickness. Anodic dissolution of the zinc electrode occurs as a result of electric current passing through the electrolyte with cathode density of from 1 to 5 A / dm2. With this technology uniform, brightening zinc coating is obtained.

Methods of galvanizing

Currently in metal hardware production there are three ways of products protection against corrosion: cyanide, alkaline and acid galvanizing.

Cyanide method

Cyanide method is highly toxic due to the presence in the electrolyte of sodium cyanide, sodium hydroxide and zinc oxide. By varying the percentage of components different properties of the electrolyte can occur. Positive aspects of cyanide electrolytes are: plating lines high performance, good hiding power, can treat parts of complex shape, durability and ease of electrolyte adjustments. The disadvantages of this galvanizing technology should include a high degree of environmental hazard and hydrogen embrittlement derived from carbon steel. Hydrogen embrittlement is the most significant drawback, especially for high-strength fasteners, greatly reducing their static and fatigue strength.

Alkaline method

An alternative to cyanide electrolyte may be alkaline electrolytes which contain 1-2 grams of zinc oxide and 10-20 g of sodium hydroxide in 1 liter of solution. Such electrolytes are less hazardous to the environment than the cyanide, but they are not without drawbacks. Alkaline electrolytes is recommended only for steel; galvanizing process is stopped while electrolyte heating is more than + 30 ° C. Just as in the cyanide galvanizing method there is a significant hydrogen absorption of workpieces that prevents the use of this method of galvanizing for corrosion protection of high-strength fasteners. When using the modern technology of alkaline galvanizing coatings are highly decorative. The use of different passivators allows to give any color - from white with a bluish tinge to dark olive-green and even black.

Acid method

The most popular technology is the technology of the galvanizing in weakly acidic electrolytes. This technology has high coverability and improved appearance of zinc coating. This method further reduces the tendency of zinked products of carbon and alloy steels to hydrogen embrittlement and allows galvanize parts of complex configurations made of both steel and cast iron. In modern hardware production, this method of applying a protective coating is the most common among manufacturers of fasteners. Galvanizing in weakly acidic electrolytes allows you to get the most decorative effect. Products with a protective coating of zinc, obtained by weak acid galvanizing technology, have high gloss, various colors and high corrosion protection.

Surface preparation

All galvanizing technologies require high quality surface preparation of workpieces. Before the process of galvanizing it is necessary to clean the surface of the scale, technological lubricant residues, corrosion products (rust). After applying a zinc coating for greater stability and resistance the coating is subjected to lightening (pickling - etching in a weak solution of nitric acid) and passivation. Passivation of the zinc coating gives not only the additional corrosion resistance but also improves decorative appearance, adding extra shine or coloring coating in different colors. Most passivating solutions containing ions of Cr 6+ as the most effective and cheapest way to protect the zinc coating. However, since 2007, the EU banned the use of Cr 6+, and manufacturers have switched to less hazardous passivators based on Cr 3+ and new types of efficient chrome-free protective coatings.

ХИМИЯ ДЛЯ ЦИНКОВАНИЯ КРЕПЕЖА, МЕТИЗОВ И ДЕТАЛЕЙ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИЯ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ РАЗДЕЛА ХИМИЯ

 

ХИМИЯ ДЛЯ ЦИНКОВАНИЯ КРЕПЕЖА, МЕТИЗОВ И ДЕТАЛЕЙ

ХИМИЯ ДЛЯ ЦИНКОВАНИЯ

 

Химические компоненты данной категории широко применяются для цинкования крепежа, метизов и деталей. Изделия, прошедшие процесс цинкования, обладают повышенной стойкостью к коррозии, механической деформации и внешним воздействиям. Цинкование позволяет в дальнейшем вести сварку изделий, что удобно при монтаже сложных конструкций. Для повышения коррозионной стойкости цинковое покрытие хроматируют и фосфатируют. Хроматирование одновременно улучшает декоративный вид покрытия.

Химия для цинкования

Химия для гальваники. Электролитический метод цинкования

При электролитическом методе цинкования нанесение цинковых покрытий на поверхность изделий происходит в растворах электролитов под действием электрического тока. Основными компонентами этих электролитов являются соли цинка. Суть электродных процессов при электролитическом цинковании заключается в протекании реакций окисления (на аноде) и восстановлении (на катоде-изделия), сопровождаемых перетеканием электронов через внешнюю цепь и движением ионов цинка в электролите от анода к катоду.

Область применения

Электролитическое цинкование осуществляется для придания металлопродукции определенных свойств: антикоррозионных, защитно-декоративных, декоративных, антифрикционных (для придания твердости, износостойкости).Цинкование деталей

  • Транспорт
  • Строительство
  • Промышленные объекты
  • Ремонт промышленных объектов
  • Гидросооружения
  • Городские объекты
  • Нефтегазовая промышленность

 

 

Химия для щелочного покрытия цинк-никель серии RZN-202
(не содержит цианида)

 

Химический состав:Цинкование болтов и гаек

Ионы цинка: 7-12 г / л
Гидроксид натрия: 100-140 г / л
Добавка RZN-202MU: 90 мл / л
Добавка RZN-202A: 18 мл / л
Добавка RZN-202B: 15 мл / л
Добавка RZN-202N: 30 мл / л

Цинкование ведут при температуре 28±2 ℃ на катодной плотности тока 1.5-3.5 A / дм2 и анодной плотности тока 15 A / дм2.

Спецификация: технология относится к экологически чистой в отношении уровня токсичности и не наносит вреда окружающей среде. Покрытие однородное, яркое, обладает высокой коррозионной и термической стойкостью. Содержание никеля 12-15%. Химический компонент обладает хорошими дисперсионными свойствами, обеспечивает возможность цинкования при высокой плотности тока.

 

Химия для кислотного покрытия цинк-никель серии RZN-211
(для электроосаждения в гальванических барабанах и на подвесах, не содержит цианида)

 

Химический состав:Цинкование шайб

Хлорид цинка: 70 г / л
Никель хлористый: 140 г / литр
Аммоний хлористый: 200 г / л
RZN-211A активная добавка: 60 мл / л
RZN-211B блескообразующая добавка: 30 мл / л
RZN-211D реагент: 50 мл / л

Цинкование ведут при температуре 32-36 ℃ на катодной плотности тока 2-5 A / дм2 , анодной (никель-цинк) плотности тока 1:2.5-3 A / дм2и PH 5,0 ± 0,2.

Спецификация: технология относится к экологически чистой в отношении уровня токсичности и не наносит вреда окружающей среде.

Покрытие однородное, ровное, ярко белого цвета, обладает высокой коррозионной и термической стойкостью. Содержание никеля 8-12%.

Химический компонент прост в эксплуатации, обеспечивает высокую скорость электроосаждения цинка и возможность цинкования при высокой плотности тока. Электролит идеально подходит для цинкования высокоуглеродистой стали, чугунных изделий в гальванических барабанах и на подвесах.

 

Блескообразующая добавка для кислотного цинкования RZN-28
(для электроосаждения в гальванических барабанах и на подвесах)

 

Химический состав:

Цинкование на подвесах

Цинкование в барабанах

Спецификация: покрытие устойчивое глянцевое блескообразующее, ярко белого цвета. Блескообразующая добавка идеально подходит для цинкования изделий в гальванических барабанах и на подвесах. Применение компонента не вызывает трудностей в очистке сточных вод.Цинкование крепежа

Корректировка раствора:
Блескообразующая добавка RZN-28: 150-200 мл / KAH
Смягчающая добавка RZN-30: по мере необходимости.

Цинк хлористый 60-80 г./литр 40-60 г./литр
Хлорид калия (натрия) 180-220 г/литр 180-220 г/литр
Борная кислота 25-35 г / л 25-35 г / л
Блескообразующая добавка RZN-28 0.5-1.0 мл /л 0.5-1.0 мл /л
Смягчающая добавка RZN-30 20 мл / л 20 мл / л
Цинкование ведут при температуре 15-50 ℃ на катодной плотности тока 0.5-3.5 A / дм2 (на подвесах), 0.1-1.0 A / дм2 (в барабанах) и PH 4.5-5.5.

 

Блескообразующая добавка для щелочного цинкования серии RZN-H100
(не содержит цианида)

 

Химический состав:Цинкование шпилек

Оксид цинка: 7-15 г / л
Гидроксид натрия: 70-150 г / л
RZN-H100A активная добавка: 4-6 мл / л
RZN-H100B блескообразующая добавка: 4-6 мл / л

Корректировка раствора:
RZN-H100A активная добавка: 100 мл / KAH
RZN-H100B блескообразующая добавка: 100 мл / KAH

Спецификация: покрытие однородное, яркое глянцевое. Химический компонент обладает хорошими дисперсионными свойствами, стабилен, прост в эксплуатации, обеспечивает возможность цинкования при высокой плотности тока. Отсутствие цианида не требует применения дополнительных усилий в очистке сточных вод.

Цинкование ведут при температуре 20-40 ℃ на катодной плотности тока 0.5-6.0 A / дм2.

 

Блескообразующая добавка цианистая для цинкования серии RZN-22
(для электроосаждения в гальванических барабанах и на подвесах, содержит цианид)

 

Химический состав:Цинкование специального крепежа

Оксид цинка: 10-20 г / л
Гидроксид натрия: 70-100 г / л
Цианид натрия: 10-50 г / л
Блескообразующая добавка ZN-22: 4-6 мл / л

Корректировка раствора:
Блескообразующая добавка RZN-22: 100-150 мл / KAH

Спецификация: покрытие однородное, яркое. Блескообразующая добавка проста и экономична в эксплуатации, идеально подходит для цинкования изделий в гальванических барабанах и на подвесах.

Цинкование ведут при температуре 20-40 ℃ на катодной плотности тока 0.5-6.0 A / дм2.

 

Технология и способы гальванического цинкования

Цинкование - основной способ защиты базового металла метизов от коррозии. Как правило защита этим способом используется для различных марок углеродистых и легированных сталей. Гальваническое цинкование в метизном производстве применяется для защиты от коррозии изделий из проволоки и различного крепежа. Цинковое покрытие значительно увеличивает срок использования изделия и снижает затраты при его техническом обслуживании и замене. Принцип защиты изделий на основе цинкового покрытия определяется разностью электрохимических потенциалов Zn и Fe. Цинковое покрытие во влажной среде выступает в качестве анода, принимая на себя все пагубные процессы окислительных реакций и защищая тем самым основной металл изделия. Недорогой процесс цинкования и высокая степень анодной защиты основного металла сделали эту технологию самой популярной для защиты от коррозии при производстве метизов.

Технология электролитического цинкования представляет собой химический процесс - электролиз.

В ванне с электролитом находятся два металла, стальные изделия и чистый цинк. К ним подводится электрический ток. Стальные изделия загружаются в емкость, и к ним подводится ток через специальные электроды. Цинк может использоваться в виде пластин, шаров, загружаемых в специальные сетчатые секции, или в другом виде. К цинку также подводится ток. В процессе электролиза цинк (анод) растворяется, и его ионы оседают на поверхности стальных изделий, формируя гальваническое покрытие толщиной от 4 до 20 мкм. Анодное растворение цинковых электродов происходит в результате пропускания через электролит электрического тока с катодной плотностью от 1 до 5 А/дм2. При такой технологии нанесения цинкового покрытия получается равномерное, блестящее покрытие.

Способы гальванического цинкования

В настоящее время в метизном производстве для защиты изделий от коррозии применяется три способа гальванического цинкования: цианидное, щелочное и кислотное.

Цианидный способ

Цианидный способ является самым высокотоксичным из-за наличия в составе электролита цианида натрия, а также едкого натра и оксида цинка. Изменяя процентное соотношение составляющих, можно придавать различные свойства электролиту. Положительными сторонами цианидных электролитов является высокая производительность гальванических линий, хорошая кроющая способность, позволяющая обрабатывать детали сложной формы, долговечность электролита и легкость его корректировки. К недостаткам этой технологии гальванического цинкования следует отнести высокую степень экологической опасности и приобретаемую цинкуемыми изделиями из углеродистых сталей водородную хрупкость. Водородная хрупкость является самым значительным минусом, особенно для высокопрочных крепежных изделий, значительно снижая их статическую и усталостную прочность.

Щелочной способ

Альтернативой цианидному электролиту могут стать щелочные электролиты, которые содержат 1-2 г оксида цинка и 10-20 г едкого натра на 1 л раствора. Такие электролиты менее опасны для окружающей среды, чем цианидные, но и они не лишены существенных недостатков. Щелочные электролиты рекомендуется применять только для обработки стали; процесс цинкования приостанавливается при нагреве электролита более +30°С. Так же как при цианидном способе цинкования, происходит значительное наводораживание обрабатываемых изделий, что не позволяет использовать этот способ цинкования для защиты от коррозии высокопрочных крепежных изделий. При использовании современных технологий щелочного цинкования покрытия имеют высокую степень декоративности. Применение различных пассиваторов позволяет придать покрытию любой цвет - от белого с голубоватым отливом до темно-оливково-зеленого и даже черного.

Кислотный способ

Наиболее популярной технологией гальванического цинкование является технология цинкования в слабокислых электролитах. Эта технология обладает высокой степенью укрываемости и улучшенным внешним видом цинкового покрытия. Этот метод, кроме того, снижает склонность цинкуемых изделий из углеродистых и легированных сталей к водородной хрупкости и позволяет цинковать детали сложной конфигурации, изготовленные как из стали, так и из чугуна. В современном метизном производстве этот способ нанесения защитного покрытия является самым распространенным среди производителей крепежных изделий. Цинкование в слабокислых электролитах позволяет получить наибольший декоративный эффект. Изделия с защитным покрытием цинка, полученные по технологии слабокислотного цинкования, обладают высоким блеском, разнообразной цветовой гаммой и высокой коррозионной защитой.

Подготовка поверхности

Все гальванические технологии требуют высокого качества подготовки поверхности обрабатываемых изделий. Перед процессом цинкования необходимо проводить очистку поверхности от окалины, остатков технологической смазки, продуктов коррозии (ржавчины). После нанесения цинкового покрытия для большей стабильности и стойкости покрытие подвергают осветлению (декапированию - травлению в слабом растворе азотной кислотой) и пассивации. Пассивация придает цинковому покрытию не только дополнительную коррозионную стойкость, но и улучшает его декоративность, добавляя дополнительный блеск или окрашивая покрытие в разные цвета. Большинство пассивирующих растворов содержало ионы Cr 6+ как наиболее эффективный и дешевый способ дополнительной защиты цинкового покрытия. Однако с 2007 года в ЕС использование Cr 6+ запрещено, и производители перешли на менее опасные пассиваторы на основе Cr 3+ и на новые виды эффективных бесхромовых защитных покрытий.